14 марта 2014 года.
Мы проработали целевые ориентиры, прописанные в Государственном Стандарте. Считаем, что для музыкальных руководителей ориентиры должны выглядеть следующим образом:
Целевые
ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
·
- ребенок овладевает основными способами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности – (Восприятии
музыкального произведения, пении, игре на детских музыкальных инструментах, МРД, танцах,
импровизации) способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
музыкального искусства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместной музыкальной деятельности. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства по поводу пережитых музыкальных впечатлений, выражает своё мнение отличное от других;
· -
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
музицирования, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам;
·
- ребенок достаточно хорошо владеет артикуляционным аппаратом, расширяет свой словарный запас, может использовать речь
для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
в процессе восприятия музыки и исполнении песен,
у ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности;
· он ритмичен, эмоционален, владеет
основными танцевально-ритмическими движениями, может согласовывать свои
движения с характером музыки; способен ориентироваться в пространстве музыкального зала, начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой, умеет слушать музыкальное произведение до конца, вслушиваться в музыку, комментировать услышанное; может следовать нормам
поведения на музыкальном занятии;
·
- ребенок проявляет любознательность, интерес к исполняемым произведениям, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно высказываться
о характере музыкальных произведений;
- ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, придумывать, создавать художественно-музыкальные образы и музыкальные этюды. Обладает начальными знаниями о различных направлениях в музыке; знаком с музыкальными терминами, обладает элементарными представлениями из области музыкальной культуры, - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах музыкальной деятельности.
- ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, придумывать, создавать художественно-музыкальные образы и музыкальные этюды. Обладает начальными знаниями о различных направлениях в музыке; знаком с музыкальными терминами, обладает элементарными представлениями из области музыкальной культуры, - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах музыкальной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий