Диагностика музыкальной культуры детей
подготовительной к школе группы.
|
||
Музыкально-образовательные знания.
|
Музыкально-слуховые
представления
|
Чувство
ритма
|
Высокий уровень:
Дети знают много детских и
взрослых музыкальных инструментов, владеют основными навыками игры на ДМИ,
называют композиторов (П.И.Чайковский, А. Вивальди, Д. Кабалевский, И.С. Бах,
Г.Свиридов) Определяют, характер, жанр,
направление и стиль музыки, различают
форму музыкального произведения, и средства музыкальной выразительности.
Средний уровень:
Дети называют большую часть
музыкальных инструментов. Владеют приёмами игры на них, но затрудняются в
импровизации. Отчасти называют композиторов. Определяют характер жанр и форму
музыкального направления. распознают средства музыкальной выразительности. Но
в определении стиля и направление музыки затрудняются.
Низкий уровень: дети знакомы с основными музыкальными
инструментами, и приёмами игры на них. Затрудняются в соблюдении общего
темпа, и создании собственных мелодических и ритмических зарисовок. С
переменным успехом правильно определяют композитора. Определяют жанр? характер и
настроение музыки, но затрудняются в определении направления и стиля
музыки.
|
Высокий уровень:
Ребёнок уверенно удерживает
песенную интонацию. Легко различает свойства звука (Высота, длительность,
сила звучания). Исполняет песню, эмоционально и выразительно, передавая
настроение песни. Соблюдает паузы, и делает логические (смысловые) ударения,
в соответствии с текстом и характером произведения.
Средний уровень:
Ребёнок, в основном чисто
интонирует мелодию, но временами интонацию не удерживает. Различает свойства
звука. Эмоционально исполняет песню, но не соблюдает паузы и логические
ударения в соответствии с текстом и характером произведения.
Низкий уровень:
Ребёнок не владеет
способностью к чистому интонированию песни. С трудом определяет свойства
звука и движение музыкальных фраз. Не эмоционален в исполнении песен, хотя
начинает пение после музыкального вступления.
|
Высокий
уровень:
Ребёнок различает длинные и короткие
звуки, точно воспроизводит заданный ритмический рисунок (группировка
длительностей с пунктирами и синкопами). Музыкально-ритмические движения,
выполняет в такт музыке, в соответствии с метроритмом мелодии. Создаёт свои
ритмические зарисовки, исполняя их на ДМИ.
Средний
уровень:
Ребёнок различает длинные и короткие звуки,
точно воспроизводит не сложный (группировка длительностей без пунктиров и
синкоп) заданный ритмический рисунок. Музыкально-ритмические движения выполняет
в соответствии с темпом и характером музыки, отчасти акцентируя сильную долю
такта. Создаёт свои не сложные ритмические зарисовки.
Низкий
уровень: ребёнок в большинстве
случаев различает длинные и короткие звуки, не точно воспроизводит
ритмический рисунок знакомой песни, музыкально-ритмические движения выполняет
в соответствии с характером музыки, но не различает сильных и слабых долей, и
не согласовывает движения с метроритмикой мелодии.
|
воскресенье, 16 марта 2014 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий