воскресенье, 16 марта 2014 г.



Диагностика музыкальной культуры детей подготовительной к школе группы.
Музыкально-образовательные знания.
Музыкально-слуховые представления
Чувство ритма
Высокий уровень:
Дети знают много детских и взрослых музыкальных инструментов, владеют основными навыками игры на ДМИ, называют композиторов (П.И.Чайковский, А. Вивальди, Д. Кабалевский, И.С. Бах, Г.Свиридов)  Определяют, характер, жанр, направление и стиль  музыки, различают форму музыкального произведения, и средства музыкальной выразительности.
Средний уровень:
Дети называют большую часть музыкальных инструментов. Владеют приёмами игры на них, но затрудняются в импровизации. Отчасти называют композиторов. Определяют характер жанр и форму музыкального направления. распознают средства музыкальной выразительности. Но в определении стиля и направление музыки затрудняются.
Низкий уровень: дети знакомы с основными музыкальными инструментами, и приёмами игры на них. Затрудняются в соблюдении общего темпа, и создании собственных мелодических и ритмических зарисовок. С переменным успехом правильно определяют композитора. Определяют жанр? характер и настроение музыки, но затрудняются в определении  направления и стиля  музыки.



Высокий уровень:
Ребёнок уверенно удерживает песенную интонацию. Легко различает свойства звука (Высота, длительность, сила звучания). Исполняет песню, эмоционально и выразительно, передавая настроение песни. Соблюдает паузы, и делает логические (смысловые) ударения, в соответствии с текстом и характером произведения.
Средний уровень:
Ребёнок, в основном чисто интонирует мелодию, но временами интонацию не удерживает. Различает свойства звука. Эмоционально исполняет песню, но не соблюдает паузы и логические ударения в соответствии с текстом и характером произведения.
Низкий уровень:
Ребёнок не владеет способностью к чистому интонированию песни. С трудом определяет свойства звука и движение музыкальных фраз. Не эмоционален в исполнении песен, хотя начинает пение после музыкального вступления.


Высокий уровень:
Ребёнок различает длинные и короткие звуки, точно воспроизводит заданный ритмический рисунок (группировка длительностей с пунктирами и синкопами). Музыкально-ритмические движения, выполняет в такт музыке, в соответствии с метроритмом мелодии. Создаёт свои ритмические зарисовки, исполняя их на ДМИ.
Средний уровень:
Ребёнок различает длинные и короткие звуки, точно воспроизводит не сложный (группировка длительностей без пунктиров и синкоп) заданный ритмический рисунок. Музыкально-ритмические движения выполняет в соответствии с темпом и характером музыки, отчасти акцентируя сильную долю такта. Создаёт свои не сложные ритмические зарисовки.
Низкий уровень: ребёнок в большинстве случаев различает длинные и короткие звуки, не точно воспроизводит ритмический рисунок знакомой песни, музыкально-ритмические движения выполняет в соответствии с характером музыки, но не различает сильных и слабых долей, и не согласовывает движения с метроритмикой мелодии.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий